Перевод статьи Кэя Ли, директора компании «Wolgok Jewelry Foundation» (Южная Корея), опубликованной в журнале Сингапурской биржи драгметаллов под названием «Crucible».
Рынок золота в Южной Корее, как и везде, пострадал от пандемии коронавируса. Все, что считалось нормой, стало не-нормой, а старые добрые времена вряд ли вернутся.
Изменение трендов на рынке
По данным Исследовательского института по рынку ювелирных изделий «Wolgok», объем южнокорейского рынка ювелирных изделий был равен 4,9 млрд долларов в 2021 году, что на 3% больше в годовом исчислении. Коронакризис привел к тому, что показатель упал по сравнению с допандемическим уровнем, но в 2021 году ситуация улучшилась.
Рынок ювелирных изделий в Южной Корее зависит от свадебного и несвадебного спроса. В целом, объем продаж на рынке несвадебных ювелирных изделий, на который приходится 84,6% всего рынка несвадебных изделий и 67,3% всего рынка, достиг 3,3 млрд долларов, что и стало свидетельством улучшения ситуации на рынке. Объем рынка свадебных изделий, составляющий 20,4% от совокупного объема рынка, был на стабильном уровне – 1 млрд долларов. Однако это еще неплохо, учитывая быстро уменьшающееся количество свадеб по причине сокращения населения в соответствующем возрасте и тенденций откладывать свадьбы по причине пандемии, оставаться одинокими или вступать в брак в более позднем возрасте.
Одним из наиболее примечательных изменений на рынке ювелирных изделий во время пандемии стало увеличение покупок ювелирных изделий в Интернете. По данным «Euromonitor», размер онлайн-рынка ювелирных изделий в Южной Корее в 2021 году составил 370 млн долларов, что на 7,7% выше в годовом исчислении. Несмотря на то, что ювелирный рынок является крайне зависящим от традиций, и даже консервативным, столь высокий темп роста доказывает следующее: рынок ювелирных изделий извлек пользу от расширения глобального тренда нефизических транзакций, который также поддерживают южнокорейские власти. Пандемия принудила участников рынка ювелирных изделий использовать инструменты электронной коммерции, и эта тенденция вряд ли уйдет в прошлое даже после достижения успехов в борьбе с коронавирусом.
О подобных трендах сообщили и в Институте «Wolgok». До 2019 года на онлайн-покупки ювелирных изделий приходилось всего 2-4% транзакций. Однако с первой половины 2019 года показатель вырос до 9,1%, а в первой половине 2021 года подскочил до 16,2%.
Импорт и экспорт ювелирных изделий
В 2021 году объем импорта золота и ювелирных изделий достиг 2,5 млрд и 942 млн долларов соответственно. Кроме того, импорт бриллиантов и драгоценных камней и экспорт ювелирных изделий достигли самым высоких уровней с 2012 года, когда Институт «Wolgok» провел свои первые исследования. Объем экспорта достиг 353,7 млн долларов, увеличившись на 73,5%, а объем импорта составил 942,8 млн долларов, то есть, вырос на 62%.
По данным «Euromonitor», южнокорейский рынок элитных ювелирных изделий является четвертым по величине в мире и, вероятно, будет расти дальше под влиянием «отложенных покупок в условиях пандемии» и «гибкого потребления со стороны молодежи».
Исследования потребительского рынка ювелирных изделий
Некоммерческая организация «Wolgok Jewelry Foundation» была основана в 2009 году для исследования рынка ювелирных изделий, обучения будущих лидеров этого рынка, предоставления консультаций по маркетингу, работы с представителями рынка золота и ювелирных изделий, и развития рынка в целом. Для достижения всех этих целей необходимы адекватные данные о рынке.
Однако не менее важно, чтобы эти данные были в открытом доступе и использовались участниками рынка, потребителями, СМИ, различными государственными органами и организациями. Организация «Wolgok Jewelry Foundation» проводит семинары и публикует периодические издания со своими исследованиями, а также информационные бюллетени и отчеты. Однако анализ данных не полностью доступен для тех, кому нужны специфические данные по причине ограничений в объеме печатных материалов и физического пространства для проведения оффлайн-программ.
В начале пандемии «Wolgok Jewelry Foundation» начала инвестировать в службу анализа данных, чтобы сделать свои исследования более доступными. В итоге, отчеты этой службы появились в открытом доступе. Кроме того, эта организация стала участником государственного проекта разработки данных для обучения ИИ с целью стимулирования инноваций на рынке ювелирных изделий. Потребительский рынок также диверсифицируется. Традиционное понимание массового рынка может рано или поздно исчезнуть, поскольку профили потребителей и их ожидания усложняются и быстро меняются. В этом смысле, исследования рынка и потребителей крайне необходимы для участников рынка золота и ювелирных изделий, ведь именно посредством этой информации можно узнать больше о потребностях потребителей. При соединении науки с креативными решениями, можно найти пути для дальнейшего развития рынка золота и ювелирных изделий.
Приобретайте инвестиционные, памятные и коллекционные монеты из золота, серебра, платины по выгодным ценам в магазине "Золотой монетный дом"!