Индийцам теперь не нужно быть богачами, чтобы зайти на рынок золота. Дело в том, что розничные продавцы продают желтый металл через Интернет в маленьких количествах, чтобы увеличить спрос на него во второй по величине стране-потребителе в мире.
Спрос на золото в этой стране падает, отчасти в результате действий властей, высоких местных цен и снижения его привлекательности среди молодого поколения. Это заставляет ювелиров использовать Интернет для привлечения молодого поколения, которое постоянно находится в онлайне.
По словам Гаурава Матура, управляющего директора цифровой платформы «SafeGold», которая начала продавать золото по цене, начиная с 1 рупии, сказал, что покупателей теперь стало больше: «Мы предлагаем простой и безрисковый способ купить золото».
Покупатели могут заказать физическую доставку металла только после того, как они купили один грамм золота, который стоит на данный момент около 3200 рупий. Низкий барьер для входа по сравнению с минимальной покупкой в 1 грамм на традиционном рынке и быстрота онлайн-торговли, - все это привлекает новых покупателей, - сказал Матур.
С момента запуска платформы около 3 млн. человек воспользовались ее услугами, и компания, - одним из инвесторов которой является Всемирный золотой совет, - планирует увеличить этот показатель до 15 млн. в следующем году, - сказал он. В самом популярном в Индии сервисе цифровых платежей «Paytm» говорят, что с момента введения этой услуги в апреле 2017 года, было продано 2,2 тонн золота 19 млн. клиентам.
Поставщик услуг мобильного кошелька «One Mobikwik Systems Pvt.» начал продавать золото на своей платформе в октябре, предоставляя клиентам возможность конвертировать свой цифровой металл в ювелирные изделия. В заявлении компании говорится, что она планирует продать около 1 тонны золота.
Этот рынок по-прежнему невелик по сравнению с совокупным объемом потребления золота в стране, который составил 524 тонны за девять месяцев этого года.
Потребление золота в Индии, которое практически полностью зависит от импорта, сокращается из-за мер правительства, направленных на сокращение торгового дефицита и борьбу с нелегальными доходами, препятствуя инвесторам, использующим металл для уклонения от уплаты налогов. Спрос на желтый металл в прошлом году упал примерно на 23% с максимума в 1002 тонн в 2010 году. Между тем, фьючерсы на золото в Мумбаи уже третий год растут благодаря слабой рупии, которая упала до рекордно низкого уровня в начале этого года.
Изменение потребительских предпочтений
Платформы, созданные «SafeGold», «Augmont Gold» и «Paytm», поддерживаются китайской компанией «Alibaba», а также «Berkshire Hathaway» Уоррена Баффета. Последние пытаются проникнуть на этот рынок, на котором до сих пор господствуют традиционные розничные магазины и сети, такие как «Titan Co.», крупнейший в стране производитель фирменных ювелирных изделий, а также «Tribhovandas Bhimji Zaveri Ltd.».
Компания «Augmont» продает золотые и серебряные монеты и слитки с весом в 100 мг и больше, чтобы сделать желтый металл более доступными для широких масс. Учитывая доступность золота в меньших количествах по более разумной цене по сравнению с условиями розничных торговых точек, предпочтение людей постепенно переместилось к покупке цифрового золота, - как сказано в заявлении компании. Молодежь теперь хочет покупать золото посредством приложений и Интернета, а не ходить в магазин, поскольку так экономится время.
Согласно отчету, опубликованному «Bain & Co.», «Google» и «Omidyar Network» в августе, более полумиллиарда индийцев станут в ближайшем будущем пользоваться Интернетом для своих повседневных покупок. В отчете говорится, что только более трети из 390 млн. пользователей Индии в настоящее время осуществляют онлайн-транзакции, а значит, этот рынок обладает большим потенциалом.
«Учитывая то, как развивается рынок электронной торговли, мы поняли, что цифровые технологии определят потребление золота в будущем», - сказал Сачин Котари, директор «Augmont».